Главная \ Новости \ Поиск точек роста в деревообрабатывающей промышленности - 25 идей конференции

Поиск точек роста в деревообрабатывающей промышленности - 25 идей конференции

« Назад

29 сентября 2015 года в Санкт-Петербурге прошла очередная конференция по вопросам развития деревообрабатывающей промышленности России, затрагивающих особенности производства и сбыта продукции, основные проблемы отрасли и пути их решения. Учредителями собрания выступили аналитическое агентство WhatWood и журнал лесопромышленного комплекса России «ЛесПромИнформ».

Одним из выступающих на конференции был Павел Старков - директор по продажам деревообрабатывающего комплекса «ММ-Ефимовский». Он подробно охарактеризовал ситуацию на международном рынке лесоматериалов и деревообрабатывающей промышленности.

На китайском рынке из-за падения юаня значительно снизилась доходность. Такая же ситуация, связанная со снижением курсов национальных валют, наблюдается на рынке Египта, Узбекистана и Казахстана.

На рынке Китая постепенно начинает преобладать все более дорогая продукция, растет уровень запасов на складах. Скандинавия начинает жестко конкурировать с КНР.

В Японии на рынке деревообрабатывающей продукции наблюдается устойчивая стабильность спроса и предложения. Для России это относительно новый рынок сбыта.

Наблюдается рост потребления продукции побочного пиления в Южной Кореи и Индии. Это достаточно перспективный и прибыльный рынок для российских производителей. В Арабских Эмиратах неуемно растет рынок недвижимости, также заметно увеличение темпов строительства государственного и инфраструктурного сектора. Несмотря на невысокую кредитоспособность в Марокко и Египте, рынок сбыта остается стабильным. Торговля с Саудовской Аравией теряет рентабельность. В Финляндии наблюдается переизбыток предлагаемых товаров, поэтому цены на лесоматериалы, заметно падают.

В Литве и Латвии потребители постепенно уходят от скандинавских пиломатериалов. Объемы потребления растут. В регион активно вкладываются денежные средства, предприятия переживают слияния и поглощения.

Святослав Бычков

Директор по внешним коммуникациям «Илим Тимбер» Святослав Бычков уверен, что падение национальной валюты в Китае и странах MENAдает преимущество России перед канадскими производителями.

По производству пиломатериалов Канада занимает первое место, и конкурировать с ними практически невозможно. В Китае канадские материалы занимают большую часть приобретаемых заготовок. КНР и США являются лидерами на рынке сбыта лесоматериалов, от них зависит ситуация на рынке и движение всех товарных потоков.

В Китае растет уровень производства и экспорта изделий из древесины, на 4,5% и 7% соответственно. Прежде всего, за счет продаж в США. Власти Китая осуществляют значительную государственную поддержку рынка деревоперерабатывающей промышленности: 50%-ую компенсацию издержек на транспортировку, привлечение беспроцентных кредитов для компаний, а также финансирование строительства порта.

Вследствие кризиса в России уровень потребления пиломатериалов постепенно снижается, нередки случаи разорения предприятий. В начале года уровень продаж заметно вырос, однако это связано с задержкой прошлогодних цен. Наблюдается уровень увеличения точек сбыта, при этом уровень потребления остается прежним.

На конференции обсуждались наиболее острые проблемы рынка деревообрабатывающей промышленности в стране. Прежде всего, это чрезмерное производство. Спрос падает, а переизбыток предлагаемой продукции растет. Далее следует увеличение стоимости транспортировки, относительно цен 2014 года в среднем на 10-15%. Рост цен наблюдается при перевозке как морскими, железнодорожными, так и автомобильными путями. Также одной из заметных трудностей сбыта продукции стало повышение требований и запросов заказчиков, несмотря на значительное снижение их кредитоспособности. Для оптимизации деятельности в новообразовавшихся сложных рыночных условиях предприятиям рекомендуется, прежде всего, максимально сократить издержки, активно сотрудничать с имеющимися потребителями, следить за их платежеспособностью, а также постоянно искать новые перспективные рынки сбыта.

Все больше отечественных компаний, занимающихся сушкой древесины и производством строительной продукции, переходят на экспорт, по своим же путям импорта продукции глубокой переработки. Новые рынки сбыта появляются в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и Северной Африке.

Мартин Херманссон

Российские производители, ориентируясь на зарубежных заказчиков, начинают открывать филиалы в других странах. А благодаря развитию технологий связи, продажи теперь делать удобнее и легче. Покупатель может отследить товар в пути, узнать о его состоянии и точном времени прибытия. Проблемой экспорта пиломатериалов, по мнению Мартина Херманссона - генерального директора Новоенисейского ЛХК, является сложность и непонятность государственной стандартизации. Отечественный сорт 1-4 аналогичен сорту 1-5 в Скандинавии, но китайские покупатели не желают вникать и разбираться, они заказывают товары скандинавского производства и готовы переплачивать за то, что знают и понимают.

Для расширения клиентской базы и рынка сбыта, российские стандарты качества должны быть ориентированы больше на международные правила сортировки.

Также необходимо поддержать отрасль на государственном уровне. Нужно создать унифицированною организацию, которая занималась бы продвижением отечественных изделий из дерева на всемирный рынок.

Для дальнейшего развития деревообрабатывающей промышленности России, необходимо пересмотреть технологию восстановления леса. От сплошных рубок следует перейти к выборочным, и заготавливать только выросший лес.

Конференция по древообрабатывающей промышленности