Дерево всегда являлось любимым материалом мастеров в любые времена. Умелые руки способны превратить неприметные поленья в настоявшие чудеса искусства.
В современном мире все чаще мастера отдают предпочтение гибридной древесине, которая создается из отходов деревообработки. Данная древесина позволяет творить без ущерба окружающей среде.
Американский дизайнер Поль Фоэклер обратил свое внимание на дерево из-за возможности создавать из него разнообразные формы. Появлению идеи светильника из дерева, Поль обязан тихому домашнему вечеру. В своем интервью он рассказывает, что взяв в руки полено для того чтобы бросить его в камин, он обратил внимание на необычно красивую фактуру. Рука мастера не поднялась уничтожить такой материал, и он решил вдохнуть в него «вторую жизнь», создав необычный предмет интерьера - светильник.
Первым шагом Поль решил очистить поленья от лишней коры, для того чтобы подчеркнуть фактуру. После этого он расколол их на несколько частей, не добиваясь симметрии. В итоге у него получилось несколько уникальных кусков, абсолютно непохожих друг на друга.
Вырезав сердцевину из брусков, он разрезал их на несколько кусков поперёк.
Взяв металлический стержень, он нанизал на него все части и установил внутри светодиодную лампу.
Несимметричность готового изделия, по словам его создателя, только подчеркивает его естественность.
Для теплоотвода в нижнюю часть этой необычной лампы Поль врезал алюминиевый радиатор.
Светильник можно поставить на стол – для этого достаточно приклеить к основанию прорезиненные ножки. Либо можно установить металлические дуги в качестве «ног» и поставить такой светильник на пол.
Сверху изделие покрывается бесцветным лаком, для подчеркивания древесной структуры, при этом сохраняя натуральный цвет дерева.
Эта идея быстро получила широкое распространение - дизайнеру пришлось поставить производство на поток. Он создал целую коллекцию уникальных светильников, с разнообразными формами, цветами и различной шириной среза.
По словам Поля, на изготовление только одного подобного светильника может уйти до 100 часов.
Дизайнер говорит, что любой желающий может повторить его задумку, достаточно найти «свое» дерево.
В своих изделиях он использует калифорнийский кипарис и древесину ясеня.
Поль дал несколько советов по изготовлению светильников для начинающих мастеров:
- Выбирайте «мягкие» виды древесины, с ними просто работать и они легко поддаются обработке;
- Пробуйте комбинировать шлифовку и грубые рубленные формы, это подчеркнет естественную фактуру;
- Экспериментируйте с расстоянием срезов, при определенных комбинациях они дают потрясающий эффект приглушенного света, как бы «льющегося» из древесины.
Также Поль Фоэклер отмечает, что в своих работах он использует сухостой, избегая свежей древесины. Похожего эффекта можно добиться, используя камерную сушку. Конечно же, дизайнер заботится об окружающей среде, но и советует обратить внимание на то, что многолетние стволы имеют особенную красоту.